среда, 29 июня 2011 г.

«Манхэттен» (Manhattan), 1979

Сегодня вечером после ужина я уселась в уютное кресло и просмотрела этот фильм. Потрясающий фильм смотрится на одном дыхании. Рекомендовать можно широкому кругу лиц - любителям Нью-Йорка как необыкновенного места и просто красивого пункта на Земле.. Несмотря на то что сам фильм снят в черно-белом цвете, обсуждаемые темы настолько актуальны, что совсем не скажешь что он был снят в 1979 году. Фильм остроумный, но ничуть не заумный.. он требует полного включения, так как диалог походит на бадминтонную партию у умелых сыгранных партнеров..если вы включитесь, вам будет и легко и весело.






«Манхэттен» – одна из ранних комедий Вуди Аллена, с еще совсем молодой Дайан Китон.
Вуди Аллен за свою долгую жизнь в искусстве снял очень много фильмов. Чудовищно много полнометражных художественных фильмов. Правда, многие из них, да что там – большинство! – похожи друг на друга, как … Ну, скажем, как две серии сериала «Доктор Хаус». Так это же замечательно! Ну да, Вуди Аллен всю жизнь снимает длиннющий киносериал из жизни нью-йоркского интеллектуала, каковым является он сам. Имена и профессии его героев могут меняться, но суть остается: сложные и запутанные отношения с женщинами, с профессией, с самим собой. И ирония по отношению ко всем этим любимым темам: к женщинам, к профессии и к самому себе. А герой из Вуди Аллена потрясающе интересный и неповторимо смешной. Поэтому только порадоваться можно, что, когда хочется вот так интеллектуально посмеяться от души, есть целый Вуди Аллен, и он никогда не кончится.
Вот «Манхэттен». Если рассказать в двух словах о чем он, то человек, еще не попавший под обаяние Вуди Аллена, просто пожмет плечами: ну и что? Молодой еще, но уже-таки 42-летний Аллен играет своего ровесника – автора комических телешоу. В рассматриваемый в фильме период времени он уходит с телевидения – в знак протеста против идиотизма, которым приходится заниматься, пытается написать серьезную книгу, ведет сложные отношения с 17-летней девушкой, 30-летней подругой своего друга и ругается с бывшей женой, которая только что ославила его на весь город, написав автобиографическую книгу про их брак и развод. Ну, вот так примерно все и будет продолжаться.
Фильмы Аллена «ни о чем», они – о ткани жизни таких людей. Нам, изучающим Америку через голливудский киноэкран, вообще странно, что такие люди там есть. А вот Вуди Аллен со знанием дела говорит, что – есть, и их много. Для него Манхэттен – это не конгломерат бутиков, как для будущих героинь «Секса в большом городе», а заповедник интеллектуалов, рассуждающих о Боге, об экзистенциализме, о Достоевском и английской поэзии середины XIX века, да еще этими рассуждениями и зарабатывающих на жизнь! Ну да, да, само их существование в этом месте и в это время выглядит смехотворным, и Вуди Аллен первым крикнет об этом, но он же и расскажет про них, своими фильмами прописав, вписав их в историю века и географию страны.
Да, не только шопоголики и звезды, не только банковские воротилы и биржевые брокеры живут здесь, на Манхэттене. Вот такие – артисты, художники, писатели, редакторы, музыкальные критики и искусствоведы – смешные, нелепые, чудные, замороченные, страдающие одновременно и от избытка свободы, и от недостатка ее, не способные справиться с собственными растрепанными чувствами, не способные как-то пряменько, раз и навсегда организовать свою жизнь – и в то же время бесконечно симпатичные. Прибавьте к этому невероятно смешные, каждый раз неожиданные монологи Вуди Аллена, (неожиданные не потому, что ты их не ждешь, а потому, что каждый раз он выруливает в монологе совершенно в неожиданную сторону!) И при этом можно совершенно не огорчаться, что такой чудесный фильм скоро кончится: берешь и смотришь точно такой же, но все-таки другой – «Голливудский финал», «Мелинда и Мелинда», «Мелкие мошенники», «Мужья и жены», «Загадочное убийство в Манхэттене»… да мало ли у Вуди Аллена фильмов? И не сосчитаешь!
( Варвара Ухорская)

Комментариев нет:

Отправить комментарий